Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ. (Международная конфернеция "ИT в банковском и страховом деле", 29.05.2003 г.)

Отправлено 29 сент. 2009 г., 6:39 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 1 окт. 2009 г., 5:43 ]

Страховой рынок. Переход к реальному страхованию.

Сегодня уже много украинских компаний прошли этап выживания (или накопления капитала), на котором наиболее актуальными были вопросы антикризисного управления, лоббирования, подготовки сложной отчетности для контролирующих органов, формирования фондов. Теперь на первый план выходят задачи реального страхования: конкуренция на рынке, совершенствование управления компанией, увеличение прибыльности, повышение стоимости компании, реализация реального страхования и эффективное обслуживание клиентов. Чтобы перейти на качественно новый уровень управления всеми внутренними бизнесами-процессами компании, необходима реализация менеджмента с использованием  соответствующих информационных систем. Основной приоритет сегодня при автоматизации компании – эффективность реального страхования.

Значение автоматизации для страховой компании.

Экстенсивный путь развития тупиковый для любой страховой компании, ведь с увеличением объемов страхования “проблемы роста” рано или поздно создадут непреодолимые препятствия для бизнеса. Наиболее надежная инвестиция в развитие фирмы, которая занимается обработкой информации - система, в который все данные сохраняются в простой и продуманной структуре, база данных реализована на современных технологиях, методы работы с данными стандартизированы, все процессы документированы.
В результате можно мгновенно получить необходимую информацию из любого места согласно своим правам доступа, использовать развитые методы обработки и анализа информации.

Мошенничество в автоматизации.

История автоматизации страхования знает множество примеров некомпетентных предложений, непроверенных на практике модных нововведений, откровенных рекламных трюков, которые появлялись и бесследно исчезали. При принятии решения необходимо выбирать компанию, которая имеет практический опыт успешной реализации проектов по комплексной автоматизации страховой компании в запланированные сроки  в рамках сметы, с определенными параметрами качества.

Оптимизация учета.

Цель автоматизации - правильно организованный бизнес. А это возможно только при тесном сотрудничестве с консультантами, специализирующимися на страховании. Внедрение информационных систем в страховых компаниях требует значительного времени и усилий, поскольку это связано с необходимостью оптимизации всех процессов в соответствии с требованиями централизованного учета в общей базе данных. Только путем четкого определения затрат на ведение дела и эффективности обработки информации можно обеспечить стабильное гарантированное качество предоставления услуг и увеличивать стоимость компании.

Страховая система и бухгалтерские программы.

В большинстве случаев автоматизация начиналась и заканчивалась приобретением бухгалтерской программы для упрощения отчетности перед контролирующими органами. Сегодня некоторые компании стараются наращивать бухгалтерскую программу для автоматизации страховых функций, но этот путь не приводит к автоматизации деятельности и совершенствованию менеджмента.
Страховая система – специальное программное обеспечение, которое разработано для учета страховой информации в соответствии со страховой наукой. В результате достигается высокая эффективность обработки больших массивов структурированных данных с одновременным доступом к информации всех сотрудников. Набор страховых функций для каждого рабочего места намного больший, чем в универсальных программах.
Задача информационной системы - осуществлять анализ по разным критериям в рамках компании, предупреждать злоупотребления, эффективно отслеживать и корректировать ход страхования и, как результат, определять оптимальные тарифы и эффективно использовать систему бонус - малус.
Например, при обслуживании клиентов для решения вопроса о предоставлении скидок или надбавок в момент оформления полиса можно получить информацию в разрезе всех видов страхования:
  • по клиенту (количество полисов, платежей, выплат, задолженности);
  • по застрахованному объекту (например, по конкретному автомобилю: по каким  рискам был застрахован, сколько раз, в какие периоды, количество страховых случаев, безаварийные периоды эксплуатации).

Требования к комплексной автоматизации.

Современная информационная система способна обрабатывать колоссальные объемы данных. Эффективный учет при ручной обработке даже нескольких тысяч полисов невозможен.
Основные требования к учету страховой информации:
  • Учет всех выданных бланков полисов;
  • Учет каждого полиса по всем страховым продуктам;
  • Связь каждого платежа по полису с поступлениями;
  • Централизованный учет всех клиентов (с развитием CRM стратегии);  
  • Централизованный учет застрахованных объектов;
  • Подробный учет процесса урегулирования убытков;
  • Учет информации в разрезе страховых рисков;
  • Работа территориально удаленных офисов с общей базой.

Система Insurance Company.

Интегрированная информационная система Insurance Company
www.ins.com.ua реализована на современных технологиях в архитектуре клиент-сервер, охватывает все аспекты страхования, в т.ч. обеспечивает:
Менеджмент клиентов (CRM) – ведение полной страховой информации по каждому клиенту и по группам клиентов. Мониторинг взаимодействий с клиентом, напоминания, формирование предложений, рассылка писем.
Менеджмент объектов – ведение полной страховой информации по каждому застрахованному объекту и по группам объектов.
Менеджмент договоров общего страхования, всех форм перестрахования и сострахования. Автоматическая приостановка действия, расторжение и восстановление договоров. Автоматическая передача в перестрахование.
Менеджмент комиссионных вознаграждений агентов и посредников. Многоуровневая система определения комиссионных по каждому платежу.
Менеджмент урегулирования убытков. Весь процесс урегулирования от приема заявки и заведения дела до формирования распоряжения на выплату. Учет претензий, пострадавших объектов и рисков по ним, альтернативных оценок с описанием составляющих, связь с перестрахованием.
Анализ информации – до уровня конкретного объекта, риска и составляющих риска без ограничений математических и статистических методов. Более 250 реализованных отчетов в удобном интерфейсе запуска.
Мониторинг и контроль страхования в наглядных формах.
Insurance Company предоставляет возможности настройки страховых продуктов любой сложности в зависимости от потребностей компании – со многими объектами и списками застрахованных, со многими рисками (в т.ч. по разным видам страхования) по каждому объекту или застрахованному лицу, с любыми уровнями франшиз, скидок, лимитов ответственности, с регистрацией протокола изменений в условиях договора. Для настройки страхового продукта используется набор параметров, в т.ч. допустимые объекты страхования и риски, методы определения и расчета стоимости страхования, графика платежей, сроков страхования, перечень документов на выплату. Настройка блока урегулирования убытков осуществляется на базе набора мощных реализаций – отдел выплат страховой компании, ассистанский отдел, ассистанская компания. Система интегрируется с внешними системами – бухгалтерскими (1С, Парус), MS Excel, MS Word.
Insurance Company – специализированная система, которая спроектирована на базе современных технологий для страхового бизнеса, с учетом специфики обработки страховых данных, поэтому она не имеет практических ограничений по количеству пользователей, объемам данных, уровню детализации страховой информации. Система обеспечивает эффективную защиту информации, работу неограниченного количества филиалов в режимах on-line и off-line.

Страховая наука и подготовка специалистов.

Современный этап развития страхового рынка требует подготовки специалистов по использованию информационных систем. В соответствии с положением об организации учебного процесса в ВУЗ-ах организован учебный процесс по изучению Insurance Company. Разработан учебник для ВУЗ-ов "Система Insurance Company: Основы учета страховой информации" (Автор И.Л.Любашенко).
Учитывая требования к составу документации для дисциплины высших учебных заведений, в сотрудничестве с научными работниками разработан учебный план. Программа дисциплины состоит из 11-ти тем, которые охватывают весь спектр вопросов учета. Осуществляются все формы учебного процесса, предусмотренные учебным планом: лекции, практические, семинарские и индивидуальные занятия, консультации. Дисциплина “Компьютерная обработка страховой информации” включена в учебный план ВУЗ-ов.

Опыт внедрения.

Insurance Company внедрена в ведущих компаниях, в частности: Укринмедстрах, Кредо-Классик, Алькона, Страховая группа "ТАС",  Эталон, ТАС-Капитал, ассистанский центр L.I.S.

Выводы.

Использование информационной системы Insurance Company в менеджменте страховой компании разрешает  качественно удовлетворить потребности страхователей - профессионально руководить любыми страховыми рисками и предоставлять современный сервис в с четким  определением нормативов на ведение дела. Внедрение Insurance Company – инвестиция в эффективность бизнеса, в успешную работу в конкурентной рыночной среде.
Результат внедрения комплексной информационной системы в страховой компании:
  • Качественно новый уровень менеджмента.
  • Повышение стоимости компании;
  • Количественная и качественная оценка всех учетных задач.
  • Экономия расходов на ведение дела.
  • Максимальная детализация учитываемых данных.
  • Использование методов страховой математики и  статистики.
  • Реализация эффективных технологий обслуживания клиентов (CRM).
  • Использование сложных страховых продуктов, работа в глобальных сетях.
Разработчик Insurance Company - специализированная компания по комплексной автоматизации страхования «Украинские страховые информационные системы».

Игорь Любашенко
«Украинские страховые информационные системы»
Директор

Comments