Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

Инструкция по продаже полисов из системы InsCom-Web

Отправлено 1 дек. 2016 г., 3:51 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 16 нояб. 2017 г., 0:24 ]
 
Инструкция по продаже полисов из системы InsCom-Web

Выписывать полис можно на любом компьютере или планшете , подключенным к Internet и к принтеру.

Обеспечение:
  • Бланки полисов
  • Бланки стикеров.
  • Ножницы.
  • Ручка пишущая.
  • Клей
  • Лист А4 (черновик)
  • Компьютер с подключением к Интернет, к принтеру, с Acrobat Reader.
ПРОДАЖА ПОЛИСА
 
Убедиться, что клиент действительно хочет застраховаться по ОСАГО – получить от него заявление в устном виде.
 
Проверить наличие документов
  • Паспорт
  • ИНН (по желанию клиента)
  • Техпаспорт (для льготников - льготное удостоверение).
  • Водительское удостоверение. 
  • Для льготников - удостоверение, подтверждающее льготу.
Рассчитать полис
  • Открыть сайт продажи полисов InsCom-Web и зарегистрироваться. Закладка с адресом InsComWeb настроена в «Избранном», логин и пароль – в доступном для копирования месте. 
  • Выбрать ОСАГО, Новый полис. Поля заполнять в порядке следования. 
  • После заполнения раздела «Калькулятор» нажать кнопку «Расчитать». 
  • Сообщить клиенту стоимость полиса.
При положительном ответе заполнить данные полиса:
  • Если клиент не готов оплатить полис сейчас – сохранить его в статусе «Заявка».  После оплаты необходимо найти полис, перевести в статус Зарегистрирован и распечатать.
  • Внести номер полиса и номер стикера. Для удобства и исключения ошибок  возле поля «Номер полиса» использовать кнопку «свободные номера». 
Распечатать полис
Напечатать 2 копии, масштаб = 1 – оригинал и копия, поочередно вставляя зеленый, потом белый эклемпляр.
   
Выписать стикер
Шариковой ручкой выписать стикер, указанный в программе к этому полису. Ножницами обрезать лишние года, оставив 1 или 2 года, в которых действует полис.
 
Оплата полиса
Если страхователь юр.лицо - распечатать и отдать клиенту счет на оплату. После оплаты - распечатать полис. 
Если страхователь физ.лицо – получить наличные и распечатать полис.
 
Отдать клиенту
  • Зеленый полис.
  • Стикер, конверт для стикера. 
  • Европротокол, инструкцию к европротоколу.
Копию (белый лист) оставить у себя - для страховой компании.

Не реже, чем один раз раз в 2 дня - перечисление платежа в СК
  • Перечислить деньги с карточки на счет главного агента.
  • Платеж на СК заходит от  главного агента – ФОП или ЮР.лица
  • Если оплата производится через банк в назначении платежа указывается: 712 # НОМЕР_ПОЛИСА ФАМИЛИЯ_И_О
 

Комментарии по заполнению полей
Описаны только поля, значения которых не очевидны и отличается от предлагаемых по умолчанию.
  • "Объем двигателя" - в техническом паспорте;
  • „Территория преимущественного использования” – адрес страхователя из тех.паспорта.
  • „Льгота” - да / нет. Перечень льготников смотреть в www.ins.com.ua Тарифы ОСАГО. Подтверждается документом.
  • „Бонус-малус” - 3, если клиент уже страховался – 4-7 в зависимости от количества безаварийных лет страхователя.
  • Госномер заполнять латинскими символами. 
  • „Водительский стаж с” – по дате водительских прав, минимальный стаж среди тех, кто будет управлять ТС. 
  • ИНН. После заполнения, если клиент найден – появятся его данные. Их нужно проверить и, при необходимости откорректировать. Если не найден – заполнить данные нового клиента. 
  • Поля с * обязательны для заполнения. 
  • Возле полей есть кнопка с контекстной справкой. 
  • Заполнение КБМ: Проверить в базе МТСБУ на безаварийность и корректное применение БМ Без проверки на безаварийность применение Бонуса-Малуса неправомочно. По годам безаварийной езды: 
4 года - КБМ 7
3 года - КБМ 6
2 года - КБМ 5
1 год - КБМ 4
0 лет (ни разу не страховался, новый автомобиль) - КБМ 3

Дополнительные материалы
Тарифы ОСАГО - www.ins.com.ua - Тарифы ОСАГО
 

Описание бизнес-процесса обслуживания клиента с помощью InsCom-Web
Требования к посреднику - наличие компьютера с выходом в Интернет, принтера и места для приема клиентов. В договоре с посредником фиксируется: полис выдается только путем печати на принтере из InsCom-Web, а комиссия рассчитывается по информации базы данных InsCom.
Итак, клиент приходит в офис к посреднику, изъявляет желание застраховаться по ОСАГО и предоставляет технический паспорт и права. С этого момента бизнес-процесс продажи полисов укладывается в следующие этапы:
  • Ввод данных для расчета платежа. Автоматический расчет платежа (5 минут).
  • Заполнение необходимых данных. Автоматическая печать полиса на принтере (5 минут).
  • Получение денег от клиента (2 минуты).
  • Оплата через Интернет платежной картой посредника, на которой всегда имеется - необходимая сумма денег (2 минуты).
  • Выдача страхователю документа, подтверждающего оплату, полиса, стикера и памятки при ДТП (1 минута).
Затраты на ведение дела составляют не более 10 грн., т.е. до 5% при средней стоимости полиса в 200 грн. При увеличении стоимости полиса до 300 грн. - менее 3,5%. Ввод полиса в компьютер за 10 грн. как побочный заработок для многих выгоден.
Стоит отметить, что такой расчет справедлив для идеальных условий ведения бизнеса. В наших условиях даже вывеска на стене офиса или информационный указатель может потребовать постоянных расходов.
 
Что НЕ нужно делать посредникам при использовании InsCom-Web
  • Тратить время на изучение нормативной базы.
  • Контролировать заполнение полиса и расчет тарифов.
  • Ездить в банк, стоять в очереди для оплаты полиса.
  • Возить деньги в СК.
  • Контролировать наличие бланков полисов и стикеров.
  • Ездить в страховую компанию за новыми распечатками тарифов при изменении коэффициентов.
  • Составлять и пересылать отчеты, акты выполненных работ.
  • Рассчитывать и контролировать комиссионное вознаграждение.
Преимущества для страховой компании
  • Моментальное поступление информации о проданном полисе.
  • Моментальное получение денег по полису.
  • Эффективный контроль выданных бланков.
  • Анализ каналов продаж в режиме on-line.
  • Отсутствие необходимости ввода полисов. Страховая компания получает готовую базу данных и автоматически создает отчеты.
  • Отсутствие необходимости распечатки тарифных сеток и передачи посредникам.
  • Использование IT-технологий в своей деятельности.
  • Переход от технологий продаж полисов «в поле» и «под кустом» к продажам в оборудованных местах.
Безусловно, страховой компании необходимо позаботиться о наличии хорошей методологии, бизнес-процессов, современной IT-системы с возможностью подключения Web-интерфейсов, партнерской IT-компании (желательно, не «заморской») для оперативной модификации IT-системы. Но это не дополнительные расходы по ОСАГО - у страховых компаний, планирующим заниматься классическим страхованием, все это должно быть по умолчанию.
 
Источник: www.ins.com.ua

Comments