Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

Интегрированные информационные системы и менеджмент страховых компаний. Международный Ялтинский форум участников страхового рынка 2002 г.

Отправлено 14 сент. 2009 г., 0:16 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 14 сент. 2009 г., 5:08 ]
Любая страховая компания стремится к максимальной эффективности своей деятельности, а это невозможно без использования информационных технологий.
Первым шагом к автоматизации было написание в страховых компаниях собственными силами автономных программ для решения локальных задач, а так же установка и доработка бухгалтерских программ.
Сегодня страховые компании сталкиваются с необходимостью перехода от использования локальных программ и доработанных бухгалтерских программ к интегрированным информационным системам (ИИС).
Основные требования к ИИС: вся информация находится в общей информационной среде, доступна сотрудникам независимо от нахождения, доступ определяется только правами, максимальный срок получения информации регламентирован.
Успешное внедрение ИИС невозможно осуществить «в лоб», оно обязательно подразумевает серьезную предварительную работу по реорганизации менеджмента, оптимизации бизнес - процессов, отказ от стереотипов. Без этой работы проект изначально обречен на провал.
Можно использовать радикальные или постепенные изменения. Радикальные изменения более эффективные, но воспринимаются более болезненно. В любом случае конечная цель - правильно организованный бизнес.
Таким образом, менеджмент, консалтинг и внедрение интегрированных информационных систем между собой тесно связаны.
Внедрение информационной системы позволяет переходить на новые методы управления, на качественно новый уровень менеджмента и предоставления страховых услуг.
При внедрении ИИС необходима современная методология, позволяющая внедрять информационную систему в срок, рамках выделенных ресурсов с запланированной функциональностью с ответственностью за конечный результат.
Новые управленческие технологии, являющиеся основой для автоматизации, необходимо нарабатывать на научной основе с учетом существующих подходов в компаниях. Необходима научная проработка вопросов организации менеджмента страховой компании с использованием ИИС: бизнес - правила учета страховой информации, структура и логика базы данных страховой информации, классификация элементов учета, правила создания технологичных с точки зрения автоматизации страховых продуктов.
Необходима подготовка специалистов в рамках учебного процесса по работе с ИИС.
Результаты внедрения ИИС для страховой компании:
  • Качественно новый уровень менеджмента.
  • Оптимизация и документирование всех учетных процессов.
  • Количественная и качественная оценка всех учетных задач.
  • Экономия времени и расходов на ведение дела.
  • Максимальная детализация учитываемых данных.
  • Использование методов страховой математики и статистики.
  • Реализация эффективных технологий обслуживания клиентов (CRM).
  • Учет сложных страховых продуктов, работа в глобальных сетях.
Дополниетльная информация по теме.
Главная задача страхования – строгое согласование премии с риском. Необходим переход к точной, научно разработанной системе вероятностей. Только путем четкого определения всех учетных показателей и эффективной обработки информации можно обеспечить стабильное гарантированное качество предоставления услуг. Эти задачи решает страховая ИСС.
Функции страховой ИИС:
  • Менеджмент клиентов – ведение полной страховой информации по каждому клиенту и по группам клиентов. Мониторинг взаимодействий с клиентом, напоминания, рассылка писем.
  • Менеджмент объектов – ведение полной страховой информации по каждому застрахованному объекту и по группам объектов.
  • Менеджмент договоров общего страхования, всех форм перестрахования и сострахования. Автоматическое приостановление действия, аннулирование и возобновление действия договоров, передача рисков в перестрахование.
  • Менеджмент комиссионных вознаграждений агентов и посредников. Многоуровневая система расчета комиссионных.
  • Менеджмент урегулирования убытков. Весь процесс урегулирования от приема заявки и заведения дела до выплаты. Учет претензий, пострадавши объектов, альтернативных оценок с описанием составляющих, связь с перестрахованием.
  • Анализ информации до уровня конкретного объекта, риска и составляющих риска без ограничений математических и статистических методов.
  • Мониторинг работы компании в наглядных формах для руководства.
Что является критерием комплексного внедрения страховой ИИС?
  • Учет всех выданных бланков полисов.
  • Учет каждого полиса по всем страховым продуктам.
  • Связь каждого платежа по полису с бухгалтерскими поступлениями.
  • Централизованный в рамках компании учет всех клиентов и застрахованных объектов.
  • Учет всего процесса урегулирования убытков.
  • Учет информации в разрезе страховых рисков.
  • Возможность работы территориально удаленных офисов с общей базой данных.
Игорь Любашенко
Украинские страховые информационные системы
Директор
Comments