Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

Развитие интегрированных систем для страхового сектора

Отправлено 18 сент. 2017 г., 1:17 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 18 сент. 2017 г., 1:22 ]
Любашенко Игорь Леонидович
Директор ООО «Украинские страховые технологии»
www.ins.com.ua
 
Развитие интегрированных систем, основанных на управляемых процессах и правилах, становится одной из ключевых задачей в разработке решений, предназначенных для страхового сектора. 
 
Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами (Business Process Management) является в последнее время очень актуальной и широко обсуждаемой темой. Решение данного типа обычно ассоциируется с системой, управляющей процессами и документооборотом. Однако решение может также исполнять другие функций, прежде всего, обеспечивать интеграцию бизнес-процессов с другими информационными системами, (точенее с предлагаемыми ими услугами), а также с модулем управления бизнес-правилами (Business Rule Engine). Применение BRE обеспечивает страховой компании управление и автоматизацию бизнес-правил, касающихся новых продуктов, поддержки продаж, процесса заключения договора, андеррайтинга и обслуживания клиента. 
 
Развитее интегрированных систем, основанных на управляемых процессах и правилах, становится одной из ключевых задачей в разработке решений, предназначенных для страхового сектора. 
 
Определение новых страховых продуктов 
 
Аналогично бизнес-процессам, определение страховых продуктов является важней функцией, поддерживающей быстрый запуск продуктов на рынок, а также мониторинг их прибыльности. В процессе определения продукта можно выделить следующие элементы: 
  • Возможность проектирования и тестирования новых продуктов 
  • Возможность интеграции с другими компонентами (калькуляторами, модулями перестрахования, и пр.) 
  • Разработку продуктов на основании заранее подготовленных сегментов 
  • Возможность разработки ценовой политики 
  • Мониторинг прибыльности продуктов для определенных каналов распределения
В используемых в текущее время ИТ-решениях первые три области обслуживаются в полном размере. Однако системы, дополнительно обеспечивающие активный мониторинг прибыльности и поддерживающие разработку ценовой политики представляют самую большую ценность для бизнеса. 
 
Прямая продажа и самообслуживание 
 
Следующим важным элементом современных ИТ-решений для автоматизации процессов страховой компании является внедрение механизмов обслуживания прямых продаж через различные каналы распределения (Call-центр, Интернет, WAP, СМС), а также обеспечение клиентам прямого доступа к данным по полисам и убыткам (Интернет, IVR, СМС, WAP). Растущее значение и использование прямых каналов продаж облегчает работу сотрудников страховой компании, поскольку часть процесса продаж обслуживается автоматически. Следовательно, расходы по продажам сокращаются, а удовлетворение клиента растет. Дополнительно, прямые продажи должны поддерживаться решениями, обеспечивающими подготовку предложения в режиме реального времени. 
 
Улучшение качества обслуживания клиента и возмещения убытков 
 
Улучшение качества обслуживания клиента связанное с необходимостью эффективного управления бизнес-процессами, гарантирующего непрерывность действий и не вызывающего задержек в обслуживании. Это касается, прежде всего, процесса возмещения убытков, неэффективное обслуживание которого является главной причиной потери клиентов. Дополнительно, автоматизация процесса принятия решения по возмещению убытков и классификации случаев, а также обнаружения неправильностей приводит к сокращению расходов. 
Улучшение эффективности продаж и введение продвинутых методов вознаграждения
Необходимость применения продвинутых методов мотивирования и вознаграждения специалистов по продажам касается, прежде всего, страхования жизни. ИТ-решения не должны опираться на простом расчете комиссионных по премиям – они должны рассчитывать «статистические» комиссионные, с учетом истории продаж, качества портфеля клиентов и других определяемых предпосылок (Incentive and Compensation Management). Эффективность продаж повышается также через упрощение процессов, связанных с подготовкой и заключением договоров (Straight Through Processing). 
 
Автоматизация процессов андеррайтинга является ключевым фактором в страховании жизни. 
 
ИТ-решения, поддерживающие процессы автоматического андеррайтинга, опирающегося на исключениях, должны обеспечивать следующие функции: 
  • Сбор данных об оцениваемом клиенте из разных источников (внешние базы данных, хранилища данных, Интернет) 
  • Центральный репозиторий правил, гарантирующий повторяемость решений 
  • Определяемый, планированный и непрерывный андеррайтинг 
  • Учет в процессе андеррайтинга всех участвующих в нем пользователей (агентов, брокеров, андеррайтеров, перестраховщиков).
 
Автоматизация интеграции между системами и организациями 
 
Требования Solvency  и тенденция к точному анализу рисков, приводит к необходимости обмена данными между разными системами и организациями. Системы, удовлетворяющие данным требованиям должны иметь:
  • Сервисно-ориентированную архитектуру (SOA) 
  • Стандартный обмен страховыми данными (ACORD XML).
Использование вышеупомянутых ИТ-решений в страховании жизни и имущества позволяет значительно повысить конкурентоспособность страховых компаний на все более переполненном, глобальном рынке страхования. 
 
Заключение 
 
В текущее время страховые компании нуждаются в сильной поддержке ИТ-решений. Требования отличаются в зависимости от региона и рыночных условий. Однако направление развития должно оставаться общим. В данной статьи представлено краткое описание путей развития, которое должно помочь аккуратнее проанализировать используемые в страховых компаниях ИТ-системы с перспективы долгосрочных инвестиций. Ведь страхование это не краткосрочное дело.

Comments