Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

КАСКО: учет в интегрированной системе InsCom. (Журнал "Страхова Справа", 2003г.)

Отправлено 28 сент. 2009 г., 2:14 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 29 сент. 2009 г., 6:31 ]
Риск-менеджмент оказывает наибольшее влияние на эффективность страхования. Сегодня он невозможен без компьютерной обработки данных. Профессиональное управление риском с помощью информационных систем позволяет идентифицировать каждый риск и поставить страховой тариф в четкое соответствие риску.

Учет в информационной системе InsCom.

Рассмотрим процесс учета страхование КАСКО в интегрированной информационной системе InsCom, которая спроектированная в соответствии  со страховой наукой на базе современных технологий для обработки страховых данных.
Весь процесс можно условно разделить на такие основные блоки: CRM,  менеджмент объектов, менеджмент полисов, урегулирование убытков, анализ информации. В данной статье представлен упрощенный вариант, экранные формы заменены таблицами, использованы условные данные.

CRM (Customer Relationships Management) - бизнес-стратегия построения и развития отношений с клиентами.

Клиенту, который позвонил по телефону в CALL-центр страховой компании, необходимо оперативно предоставить любую информацию, которая его интересует, независимо от наличия в данное время конкретного специалиста - по полисам, по ходу урегулирования убытков, ответить на все вопросы и предоставить предложения, подготовленные именно для этого клиента.

Карточка клиента (физ. лицо)

Код

Ф.И.О.

Дата нар.

Стаж

Тел.

01321

Иванов И.И.

01.01.1960

1980

765-43-21

 
Контакты (Иванов И.И., КАСКО)
Дата
Действие
Клиент
Описание
Результат
05.01.03
Звонок
01321
Новый клиент. Нужна информация по КАСКО.
Пообщались. КР 6-го направим предложения
06.01.03
Письмо
01321
Отправить предложение
Отправлено по e-mail
14.01.03
Звонок
01321
Назначение визита.
Устраивает 17.01.03
Назначено на 17.01.03
Подготовлены документы
17.01.03
Переговоры
01321
Заключение договора КАСКО
Договор на 1 год. , 6,5%.
22.12.03
Письмо
01321
Поздравление с Новым Годом
 
15.12.03
Письмо
01321
Предложение о пролонгации
 
 
Для индивидуальной работы с клиентом необходимо сохранять в общей базе данных максимум информации, включая персональные данные, полную страховую историю, эффективно анализировать информацию в разных разрезах и подбирать услуги, которые его могут заинтересовать. На основании этой информации формируются задачи и контакты.
Основным условием для этого является ведение общего справочника клиентов.

Страховая информация по клиенту (Иванов И.И., КАСКО)

№ полиса

С

По

Премии

Выплаты

Статус

Бонус/малус

12345

01.02.01

31.01.01

2000

0

Закончен

0

23456

01.02.02

31.01.02

1700

0

Закончен

-10%

34567

01.02.03

31.01.03

1200

0

Действует

-20%

Менеджмент объектов

Для расчетов тарифов и контроля осуществления страхования необходимо сохранять полную страховую информацию по каждому застрахованному объекту, в данном случае – автомобилю, с идентификацией типов и групп объекта.

Карточка объекта (транспорт)

Код

Марка

Гос. номер

Год выпуска

Использование

Цвет

123

MERSEDES 124

123-45АВ

1995

частное

красный

 

Страховая информация по объекту (MERSEDES 124, КАСКО)

Полис

С

По

Премии

Выплаты

Стоимость

Пробег

12345

01.02.01

31.12.01

2000

0

70 000

110 000

23456

01.02.02

31.12.02

1600

0

60 000

130 000

34567

01.02.03

31.12.03

1100

0

50 000

150 000

Менеджмент полисов

При заключении договора необходимо предоставить клиенту возможность выбора именно того, что он хочет из большого перечня рисков. Страховая сумма, тариф, премия может определяться по каждому риску индивидуально.

Риски по полису № 34567

Риск

С. сумма

Тариф %

Премия

ДТП

35 000

5,6

1 960

Похищение

50 000

0,88

440

Кража деталей

10 000

0,64

64

Пожар

50 000

0,064

32

Стихийное бедствие

50 000

0,1

50

Падение предметов

10 000

0,72

72

По объекту

50 000

 

2 618

Гибкие механизмы внесения платежей

Для удобства клиента механизм выплат может быть гибким и позволять платить премию частями, платить заранее, или уплатить весь остаток. Для контроля состояния полисов используется автоматическое приостановление действия, отмена и восстановление договоров.

Платежи по полису № 34567 (ПРИОСТАНОВЛЕН).

Дата

Сумма

Статус

01.02.03

400

Уплачено

01.06.03

400

Уплачено

01.10.03

400

Просрочено

Урегулирование убытков

При урегулировании убытков необходимо фиксировать полную информацию для дальнейшей обработки и анализа в различных разрезах.
Независимо от места, где осуществляется урегулирование необходимо быстро получать информацию по условиям полиса, по клиенту. Процедура урегулирования может использовать механизмы напоминаний и контроля. Рассмотрим две реализации:
Отдел урегулирования страховой компании.

Дело по урегулированию убытков

Номер

Дата

Состояние

Претензия

Полис

Описание

Место

К уплате

23-321

02.02.03

Открытая

30 000

23456

Наезд на рекламный щит

UA;01;11;03150

27 000

Оценка убытков

Эксперт

Сумма оценки

Тип оценки

Иванов

30 000

Предварительная

СТО

29 000

Предварительная

СК

27 000

Принята

В отделе урегулирования убытков осуществляется учет всего процесса урегулирования от приема заявки и заведения дела до формирования распоряжения на выплату - учет претензий, пострадавших объектов и рисков по ним, альтернативных оценок с описанием составляющих, связь с перестрахованием. Также осуществляется контроль оценок убытков и счетов с СТО.

Асистанская компания

Главные задачи при автоматизации ассистанс – реализация системы CRM и информационная связь с базами данных страховых компаний на уровне клиентов, полисов и выплат. Без четкой идентификации каждого клиента, без информационной связи с базами страховых компаний ассистанс едва ли сможет эффективно выполнять свои функции.
Работники CALL-центра ассистанс должны иметь постоянный доступ к базе данных и работать с ней.

Контакт

Тип

Обращение

Дата

02.02.03

Клиент

01321 – Иванов И.И.

Описание

Сообщение о ДТП

Полис 34567

Результат запроса к базе данных полисов:

Уплата премий – Да

Риски – ДТП, кража

Покрытие – Да

Вывод - Страховой случай

 

Мониторинг

02.02.03

Сообщение о ДТП

02.02.03

Проверка полис, идентификация клиента

02.02.03

Открытие файла

03.02.03

Выезд аварийного комиссара на место

03.02.03

Эвакуация на СТО

04.02.03

Предварительная оценка убытков

05.02.03

Получение счетов СТО

05.02.03

Проверка выставленных счетов СТО

Анализ информации

Для определения тарифов, условий страховых продуктов, контроля страхования необходимо анализировать информацию общей базы данных до уровня конкретного клиента, объекта, риска и составляющих риска с использованием математических и статистических методов.
Убыточность по рискам
 
Премии
Колич. выплат
Выплаты
Убыточность
ДТП
70 000
5
35 000
50%
Кража
100 000
1
70 000
70%
Убыточность по типам транспортных средств
ВАЗ, ГАЗ
70 000
5
35 000
50%
Иномарки
100 000
1
70 000
70%
Убыточность по категориям страхователей
Категория 1
70 000
1
35 000
50%
Категория 2
100 000
5
70 000
70%
Убыточность по продуктам
КАСКО 1
100 000
1
70 000
70%
КАСКО 2
70 000
5
35 000
50%
 

Прибыль по продуктам

Продукт

Премии

Выплаты

Ведение дела

Прибыль

КАСКО 1

100 000

70 000

20 000

10 000

КАСКО 2

70 000

35 000

14 000

21 000

Результат внедрения комплексной информационной системы в страховой компании:

  • эффективность менеджмента, количественная и качественная оценка всех учетных процессов;
  • снижение затрат на ведение дела до 17-18%;
  • повышение стоимости компании;
  • технология успешной работы в конкурентной рыночной среде;
  • качественное обслуживание клиентов.
ПРИГЛАШАЕМ К ОБЩЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ
Использование информационной системы InsCom в менеджменте страховой компании позволяет качественно удовлетворить потребности страхователей - профессионально управлять любыми страховыми рисками и предоставлять современный сервис с четким определением нормативов на ведение дела.
«Украинские страховые информационные системы» - специализированная компания по комплексной автоматизации страхования. Основное направление деятельности – разработка и внедрение информационной системы InsCom в страховых компаниях. Сегодня нашими клиентами являются компании, которые смотрят в завтрашний день. Приглашаем к общению и  сотрудничеству в добрых делах!

 Директор компании
„Украинские страховые информационные системы”
Игорь Любашенко

Comments