Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

Обзор рынка добровольного страхования автотранспортных средств. (Журнал “Страхова Справа” №3, 2001г.)

Отправлено 8 сент. 2009 г., 9:21 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 8 сент. 2009 г., 23:34 ]
... Деятельность страховой компании по обслуживанию клиентов – это учет, контроль и анализ информации. Понятно, что страховая компания не сможет эффективно решать свои проблемы без оптимизации процессов учета и автоматизации. В другом случае процесс увеличения объемов данных приводит к бюрократизации и невероятного увеличения количества работающих по обслуживанию договоров. Поэтому создание информационных систем и обеспечение максимальной эффективности работы с информацией есть необходимым условием для предоставления качественных страховых услуг. Внедрение комплексной информационной системы в страховой компании – инвестиция в эффективность бизнеса, в успешную работу в конкурентной рыночной среде, в качество страховых услуг.
Страховые продукты должны содержать большое количество позиций и иметь развитую систему скидок и надбавок, которое базируется на данных по застрахованным объектам и страховой истории клиента.
Клиенту необходимо, обратившись к страховой компании, израсходовать минимум времени для получения любой информации относительно данных за своими полисами, условий продолжения страхование, данных по ходу урегулирования убытков. Страховая компания, в свою очередь, должна сохранять в базе данных максимум информации по клиенту, его застрахованным объектам и всю страховую историю взаимодействий с клиентом, эффективно анализировать ее в разных разрезах.
Урегулирование убытков должно быть максимально эффективным, и первейшим условием есть возможность быстрого получения полной информации по условиям полисов клиентов, об организациях, которые будут предоставлять помощь, о ходе урегулирования с развитыми механизмами напоминаний и контроля.
Внедрение информационных систем в страховых компаниях требует значительного времени и усилий, поскольку это связано с необходимостью автоматизации всех учетных процессов и отказа от традиционных методов. Кроме того, нужны большие усилия для оптимизации учетных процессов в соответствии с требованиями централизованного учета в общей базе данных. Внедрение информационных систем – это инвестиция в будущее компании. Сегодня страховые компании, которые занимаются внедрением именно комплексных информационных систем, подтверждают свою стратегию деятельности - реализовывать качественные страховые услуги европейского уровня. Только путем четкого определения всех учетных показателей – затрат на ведение дела и эффективности обработки информации можно обеспечить стабильное гарантированное качество предоставления услуг. Временные решения по автоматизации локальных задач на сегодня осуществляют много страховых компаний (в т.ч. автоматизация страховой деятельности на базе бухгалтерской программы), тем не менее, стратегическое внедрение комплексных информационных систем в своей деятельности пока что осуществляют большие страхователи. Страхование всегда было деятельностью с высоким уровнем использования математических методов обработки данных, использованием “страховой математики” и “страховой статистики”. Быстрое развитие информационных технологий привело к революции в способах сохранения, обработки и обмена информацией. В страховых компаниях до 70% персонала непосредственно задействованные в процессе обработки информации.  Наиболее мощное решение в этой области на сегодняшний день – информационная система Insurance Company, разработанная компанией Украинские страховые информационные системы  (http://ln.com.ua/~uiis)...
Александр Залетов,
Генеральный директор ЛСОУ
Comments