Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

Эффективное решение комплексной автоматизации страховых компаний. 2004г.

Отправлено 2 окт. 2009 г., 6:07 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 2 окт. 2009 г., 6:21 ]

Российским страховым компаниям стала доступна интегрированная информационная система Insurance Company (InsCom). Система представляет большой интерес еще и потому, что все комплексные внедрения на сегодняшний день успешные.
При этом программное обеспечение является всего лишь одной из многих составляющих в сложной задаче комплексной автоматизации страховых компаний, считает директор компании "Украинские страховые информационные системы" (UIIS) Игорь Любашенко.


Интегрированная информационная система InsCom хорошо известна на Украине, по количеству внедрений она является безусловным лидером. Но она совершенно неизвестна в России. Почему?
Целью разработки интегрированной информационной системы InsCom (
www.ins.com.ua)  было удовлетворение потребностей украинских страховых компаний в комплексной автоматизации своей деятельности. Разработка и внедрение InsCom требовало значительных усилий, связанных с необходимостью оптимизации учетных процессов у наших клиентов, совершенствованием программного обеспечения. Поэтому долгое время мы не рассматривали возможность сотрудничества даже с иногородними страховыми компаниями. Кроме того, вся система, документация, информационные материалы создавались на украинском языке.
По статистике в страховом бизнесе большая часть проектов по автоматизации терпит неудачу. В чем успех успешных внедрений InsCom?
Комплексная автоматизация страхования является единственной специализацией нашей компании с момента создания в 1999г. Компания, собственно, и создавалась для реализации проекта InsCom. Узкая специализация приводит к высокому качеству, а весь наш бизнес полностью зависит от конечного результата - от успешных внедрений, от нашей репутации. Если бы не было внедрений, то сегодня не было бы ни нас, ни этого интервью. Взяв на себя все риски внедрения, мы просто вынуждены были определить все составляющие успешного внедрения и нарабатывать пути их решения. Программное обеспечение при этом необходимая, но далеко не достаточная составляющая.  Сегодня наши клиенты – ведущее страховые компании Украины, которые учитывают в общей базе данных InsCom всю страховую информацию – полисы по всем видам страхования, перестрахования, поступление платежей, урегулирование убытков, учет клиентов (CRM), застрахованных объектов, в том числе в филиалах. Система реализована в архитектуре клиент-сервер, в качестве СУБД используется MS SQL Server 2000.

Какие основные отличительные особенности InsCom Вы назвали бы?
Преимущества определены тем, что это не некая универсальная система, доработанная для страхования. Структура и логика базы данных InsCom, интерфейсы пользователя изначально разрабатывались и оптимизировались для страхового бизнеса в четком  соответствии со страховой наукой. Это определило следующие преимущества: оптимальное построение системы,  отсутствие практических ограничений по объемам данных и количеству пользователей, использование полнофункциональной системы в филиалах с возможностью обмена данными в режиме on-line и off-line, глубокий уровень проработки учетных процессов страховой компании, интеграция со стандартными бухгалтерскими программами (1С, Парус и т.д.).

Почему появилось желание выйти на российский рынок?
Во всем мире идут процессы глобализации, и только объединяя усилия и используя разделение труда можно быть конкурентоспособным. Сотрудничество же с Россией, развитие нашего партнерства, совместная работа для меня имеет большое значение.
После 4-х лет внедрений качество системы и процесса внедрения позволили начать думать о партнерстве с российскими коллегами. В этом году система и вся документация были переведены на русский язык, подписан договор о сотрудничестве с российской компанией. CSBI (
www.csbi.ru) ("Компьютерные системы для бизнеса). CSBI известна в России и за ее пределами как ведущий поставщик решений для финансового сектора.  Система InsCom была продемонстрирована в одной из страховых компаний, теперь они стали клиентами CSBI.

Почему Вы не открыли собственное представительство в России?
Для того, что бы получить хороший конечный результат, нужно разумно и взвешенно использовать разделение труда с заинтересованностью всех участников в конечном результате – в нашем случае это объединить усилия с российской компанией. Как я уже упомянул, программирование – это лишь очень небольшая часть работ при автоматизации. Есть еще масса задач – консалтинг, оптимизация бизнес-процессов, реинжиниринг. Эти задачи связаны с необходимостью  сотрудничества с руководством страховых компаний, наработкой организационных мероприятий и управленческих решений. Компания CSBI имеет огромный опыт и знания не только в области автоматизации деятельности финансовых компаний, но и в повышении эффективности бизнес-процессов, оптимизации учета при автоматизации страхования. Кроме того, мы полностью доверяем CSBI все организационные мероприятия по продвижению нашей системы - помимо программного обеспечения в CSBI нами передано большое количество материалов по оптимизации учета при автоматизации страхования, по организационным мероприятиям.
Компания CSBI за 10 лет работы создала репутацию надежного бизнес-партнера и для банков, и для страховых компаний.

Не отнимет ли InsCom часть рынка комплексных страховых информационных систем у российских разработчиков, как они к этому отнесутся?
Наоборот. Сейчас проблема не в дележе рынка, а в его создании. По своему опыту могу сказать, что любой игрок на этом рынке развивает его и прибавляет заказов остальным. Мы всегда заинтересованы в рекламе автоматизации, семинарах, внедрениях наших коллег – ведь это инвестиции в развитие рынка, в формирование спроса на подобные услуги. Думаю, наша деятельность сможет дополнительно «раскачать» российский рынок, от чего выиграют и российские разработчики и страховые компании.

Как можно ознакомиться с InsCom?
По всем вопросам обращайтесь в CSBI. В департаменте страховых решений работают очень квалифицированные специалисты, общаться с ними на профессиональные темы – сплошное удовольствие. При работе с клиентами CSBI всегда действует в интересах бизнеса клиента и предлагает только такие варианты сотрудничества, которые обеспечат клиентам реальную отдачу от инвестиций.
Беседовала Ирина Денисова

Comments