Публикации‎ > ‎publ_news‎ > ‎

Тезисы выступления на Ялтинском форуме 2004.

Отправлено 5 окт. 2009 г., 1:06 пользователем Igor Lubashenko   [ обновлено 5 окт. 2009 г., 1:22 ]

Пройдя долгий путь самостоятельной работы по написанию программ для страховых компаний, занимаясь комплексной автоматизацией с 1999г. уже в возглавляемой специализированной компании хочу предложить Вам информацию для размышления. Уйдя от книжных и академически фраз, с помощью которых выбивают деньги у страховых компаний на серьезные проекты и рассказывают о "критичной важности", "серьезности подходов" и "современных технологиях" я расскажу вам философию этого процесса, выработанную путем соединения практической работы и теории, постоянного переосмысления, совершенствования, анализа ошибок. Именно то, что привело компанию "Украинские страховые информационные системы" и комплексную информационную систему для страхования InsCom к успеху.

Условия успеха

Обязательное условие успеха - это хорошая программа. При выборе программы обращают внимание на функциональность. Это большая ошибка. Хорошая программа, это не богатая функциональность, а правильное построение, отсутствие критических ограничений использования (например, производительность) и возможность развития. Выводы о том, хорошая или плохая программа можно делать только при анализе реального использования. На демонстрациях невозможно увидеть отсутствие настроечных механизмов, отсутствие возможности пересылки обновлений по электронной почте, слабую производительность, большой трафик, проблемы приема данных от филиалов, ошибки в структурировании данных. Бумажный тигр не заменит настоящего, если требуется реальное использование. Коллектив разработчиков программы может создать необходимую для демонстрации "богатую функциональность", но программисты могут быть не заинтересованы в простой и продуманной реализации, в изучении и использовании зарубежного опыта, страховой науки и готовых программных компонентов, наконец, просто в законченном решении.
Второе условие успеха - выработка и соблюдение в страховой компании общих правил учета и обработки информации - в нумерации, кодификации, идентификации, классификации. Очень важно разделение функций между бухгалтерским и страховым блоком, стандартизация страховых продуктов, порядок идентификации клиентов. Главная задача - принять общий по компании порядок присвоения номеров полисов может решаться месяцами и даже годами.
Третье условие успеха - проверенная методология внедрения. При автоматизации страховой компании мало передать программу, нужно обеспечить ее реальное использование. Основные проблемы заключаются в следующем противоречии: учредителей интересуют уменьшение издержек и повышение эффективности бизнеса, работника же интересует в первую очередь его вознаграждения (зарплата, комиссия) и минимизация не связанных с этим обязанностей. При внедрении программы каждый задается вопросом "зачем мне это надо" (или "что я с этого буду иметь"). Потерять можно при легализации комиссионных и при создании прозрачного справочника клиентов. Необходимость соблюдений правил учета и ввода данных в информационную систему может вызвать неудовольствие. Простая продажа программы не приведет к автоматизации деятельности компании. Так же не приведет к результату работа по принципу "за ваши деньги - все, что угодно".
Четвертое условие успеха - наличие у разработчика стабильного коллектива, специализирующегося на автоматизации страхования. Это обеспечит поддержку программы, решение технических проблем, реализацию новых задач, дальнейшее развитие программы.

Подводные камни:

  • Данные вводятся не все или с ошибками или не вовремя. Как следствие - отчеты показывают некорректные данные. С виду тривиальная вещь - если данные не введены, то они не могут быть обработаны приводит к серьезным проблемам и даже конфликтам практически при каждом внедрении.
  • На последних этапах проекта у руководства компании (как правило у кого-то из новых зам.-ов, юристов, бухгалтеров) возникает желание вернуть деньги, или часть денег в виде штрафов. При отсутствии других причин используется факт несоответствия данных в отчетах, которое является следствием п.1.
  • Непринятие работ вследствие того, что программа не делает всего, что нужно.

Для успешного внедрения необходимо выполнение следующих основных условий:

  • Назначение в страховой компании администратора, отвечающего за взаимодействие при внедрении.
  • Назначение бизнес-процессного менеджера (группы по оптимизации бизнес-процессов, отдела методологии). Наделение полномочиями, достаточными для реализации решений.
  • Организационные и технические мероприятия по своевременному и безошибочному вводу данных. Наличие операторов по вводу данных.
  • Общие по компании правила нумерации полисов и договоров на основе числовой составляющей.
  • Эффективное решение связи с бухгалтерией.
  • Реализация организационных и технических мероприятий по ведению общего реестра клиентов.
  • Подписание договора на внедрение InsCom.

Как максимально быстро осуществить автоматизацию деятельности компании

Для этого нужен человек от страховой компании, принимающий решения на основе прагматизма и здравого смысла с полным исключением эмоциональной составляющей ("не нравится", "привыкли", "хотим"). Этот человек должен обладать всеми необходимыми полномочиями, обладать волей и желанием реализовывать необходимые решения. Он должен пользоваться полным доверием учредителей. Его интересы должны соответствовать интересам бизнеса страховой компании. Если такой человек есть, он сам придет к нам и скажет, как максимально быстро осуществить автоматизацию деятельности его компании.
 
Игорь Любашенко
"Украинские страховые информационные системы"
Директор
uiis@uiis.kiev.ua
www.ins.com.ua
Comments