Post date: Dec 1, 2016 11:51:47 AM
Инструкция по продаже полисов из системы InsCom-Web
Выписывать полис можно на любом компьютере или планшете , подключенным к Internet и к принтеру.
Обеспечение:
Бланки полисов
Бланки стикеров.
Ножницы.
Ручка пишущая.
Клей
Лист А4 (черновик)
Компьютер с подключением к Интернет, к принтеру, с Acrobat Reader.
ПРОДАЖА ПОЛИСА
Убедиться, что клиент действительно хочет застраховаться по ОСАГО – получить от него заявление в устном виде.
Проверить наличие документов
Паспорт
ИНН (по желанию клиента)
Техпаспорт (для льготников - льготное удостоверение).
Водительское удостоверение.
Для льготников - удостоверение, подтверждающее льготу.
Рассчитать полис
Открыть сайт продажи полисов InsCom-Web и зарегистрироваться. Закладка с адресом InsComWeb настроена в «Избранном», логин и пароль – в доступном для копирования месте.
Выбрать ОСАГО, Новый полис. Поля заполнять в порядке следования.
После заполнения раздела «Калькулятор» нажать кнопку «Расчитать».
Сообщить клиенту стоимость полиса.
При положительном ответе заполнить данные полиса:
Если клиент не готов оплатить полис сейчас – сохранить его в статусе «Заявка». После оплаты необходимо найти полис, перевести в статус Зарегистрирован и распечатать.
Внести номер полиса и номер стикера. Для удобства и исключения ошибок возле поля «Номер полиса» использовать кнопку «свободные номера».
Распечатать полис
Напечатать 2 копии, масштаб = 1 – оригинал и копия, поочередно вставляя зеленый, потом белый эклемпляр.
Выписать стикер
Шариковой ручкой выписать стикер, указанный в программе к этому полису. Ножницами обрезать лишние года, оставив 1 или 2 года, в которых действует полис.
Оплата полиса
Если страхователь юр.лицо - распечатать и отдать клиенту счет на оплату. После оплаты - распечатать полис.
Если страхователь физ.лицо – получить наличные и распечатать полис.
Отдать клиенту
Зеленый полис.
Стикер, конверт для стикера.
Европротокол, инструкцию к европротоколу.
Копию (белый лист) оставить у себя - для страховой компании.
Не реже, чем один раз раз в 2 дня - перечисление платежа в СК
Перечислить деньги с карточки на счет главного агента.
Платеж на СК заходит от главного агента – ФОП или ЮР.лица
Если оплата производится через банк в назначении платежа указывается: 712 # НОМЕР_ПОЛИСА ФАМИЛИЯ_И_О
Комментарии по заполнению полей
Описаны только поля, значения которых не очевидны и отличается от предлагаемых по умолчанию.
"Объем двигателя" - в техническом паспорте;
„Территория преимущественного использования” – адрес страхователя из тех.паспорта.
„Льгота” - да / нет. Перечень льготников смотреть в www.ins.com.ua Тарифы ОСАГО. Подтверждается документом.
„Бонус-малус” - 3, если клиент уже страховался – 4-7 в зависимости от количества безаварийных лет страхователя.
Госномер заполнять латинскими символами.
„Водительский стаж с” – по дате водительских прав, минимальный стаж среди тех, кто будет управлять ТС.
ИНН. После заполнения, если клиент найден – появятся его данные. Их нужно проверить и, при необходимости откорректировать. Если не найден – заполнить данные нового клиента.
Поля с * обязательны для заполнения.
Возле полей есть кнопка с контекстной справкой.
Заполнение КБМ: Проверить в базе МТСБУ на безаварийность и корректное применение БМ Без проверки на безаварийность применение Бонуса-Малуса неправомочно. По годам безаварийной езды:
4 года - КБМ 7
3 года - КБМ 6
2 года - КБМ 5
1 год - КБМ 4
0 лет (ни разу не страховался, новый автомобиль) - КБМ 3
Дополнительные материалы
Тарифы ОСАГО - www.ins.com.ua - Тарифы ОСАГО
Описание бизнес-процесса обслуживания клиента с помощью InsCom-Web
Требования к посреднику - наличие компьютера с выходом в Интернет, принтера и места для приема клиентов. В договоре с посредником фиксируется: полис выдается только путем печати на принтере из InsCom-Web, а комиссия рассчитывается по информации базы данных InsCom.
Итак, клиент приходит в офис к посреднику, изъявляет желание застраховаться по ОСАГО и предоставляет технический паспорт и права. С этого момента бизнес-процесс продажи полисов укладывается в следующие этапы:
Ввод данных для расчета платежа. Автоматический расчет платежа (5 минут).
Заполнение необходимых данных. Автоматическая печать полиса на принтере (5 минут).
Получение денег от клиента (2 минуты).
Оплата через Интернет платежной картой посредника, на которой всегда имеется - необходимая сумма денег (2 минуты).
Выдача страхователю документа, подтверждающего оплату, полиса, стикера и памятки при ДТП (1 минута).
Затраты на ведение дела составляют не более 10 грн., т.е. до 5% при средней стоимости полиса в 200 грн. При увеличении стоимости полиса до 300 грн. - менее 3,5%. Ввод полиса в компьютер за 10 грн. как побочный заработок для многих выгоден.
Стоит отметить, что такой расчет справедлив для идеальных условий ведения бизнеса. В наших условиях даже вывеска на стене офиса или информационный указатель может потребовать постоянных расходов.
Что НЕ нужно делать посредникам при использовании InsCom-Web
Тратить время на изучение нормативной базы.
Контролировать заполнение полиса и расчет тарифов.
Ездить в банк, стоять в очереди для оплаты полиса.
Возить деньги в СК.
Контролировать наличие бланков полисов и стикеров.
Ездить в страховую компанию за новыми распечатками тарифов при изменении коэффициентов.
Составлять и пересылать отчеты, акты выполненных работ.
Рассчитывать и контролировать комиссионное вознаграждение.
Преимущества для страховой компании
Моментальное поступление информации о проданном полисе.
Моментальное получение денег по полису.
Эффективный контроль выданных бланков.
Анализ каналов продаж в режиме on-line.
Отсутствие необходимости ввода полисов. Страховая компания получает готовую базу данных и автоматически создает отчеты.
Отсутствие необходимости распечатки тарифных сеток и передачи посредникам.
Использование IT-технологий в своей деятельности.
Переход от технологий продаж полисов «в поле» и «под кустом» к продажам в оборудованных местах.
Безусловно, страховой компании необходимо позаботиться о наличии хорошей методологии, бизнес-процессов, современной IT-системы с возможностью подключения Web-интерфейсов, партнерской IT-компании (желательно, не «заморской») для оперативной модификации IT-системы. Но это не дополнительные расходы по ОСАГО - у страховых компаний, планирующим заниматься классическим страхованием, все это должно быть по умолчанию.
Источник: www.ins.com.ua