История страхового рынка

Post date: Nov 16, 2017 12:00:12 PM

 

Много ли аналитиков страхового рынка знает ответы на вопросы:

Существует проблема понимания закономерностей становления и развития страхового рынка. Причина – отсутствие объективной информации, отсутствия последовательного логического рассужде­ния, размышления как в средствах массовой информации, так и в научных трудах.

  

Публикации на страховую тематику зачастую не содержат информации по существу. Не вошли в практику традиции вести открытую полемику, аргументированный спор, дискуссию, делать необходимые выводы. А ведь только общая логическая грамотность может определить качественные сдвиги в мыслительной интеллектуальной сфере. Любой человек способен к саморазвитию, необходимо помочь ему развить качества интеллигенции, ума, интеллекта, дать возможность развиться и далее этим качествам.

  

Первопричины следует искать в унаследованной из советских времен системе обучения, перед которой стояла задача - сформировать технических специалистов-профессионалов, не вооружив их культурой теоретического мышления, культурой интеллекта. Стране нужны были исполнители, винтики в существующем механизме. Парадокс, но общество пыталось сформировать гармонически развитого человека, не вооружив его еще в школе знанием логики.

  

После краха тоталитарной системы новая олигархическая элита также оказалась не заинтересованной в предоставлении знаний о природе процессов в экономической сфере. Сегодня, как и при СССР, отсутствие логики в учебном процессе негативно отражается на теоретической, мыслительной культуре нашего общества, на его деятельности. При подготовке страховых менеджеров умалчивается роль схемного страхования, связей с местными администрациями, лоббирования, обязательных видов страховая. Не объясняются причины существования невыполнимых для бизнеса требований законодательства. И студент остается в недоумении, когда на фоне отсутствия потребности в страховании среди его родственников и знакомых страховой рынок каким то чудесным образом растет быстрее других секторов экономики. На днях прочитал статью “Как развивать свой страховой бизнес”, из которой следует, что нужно всего лишь обеспечить «преумножение финансовых активов и ведение честной игры», и клиенты выстроятся в очередь за страховкой(?). Да, логика страхового бизнеса до сих пор остается недоступной для тех, кого учат работе в этом бизнесе.

  

Руководители страховых компаний, объединений, средств массовой информации зачастую избегают обсуждений по-существу, предпочитая обтекаемые фразы и проверенные временем казенные шаблоны. В этом им «помогают» желающие перестраховаться PR-менеджеры. Конечно, понадобятся и усилия, и время для преодоления старых стереотипов. Свободное и раскованное обсуждение все еще сдерживается упорядоченным, нормативным, строгим мышлением, кавалерийскими отчетами о свершениях и победах.

  

Для популяризации традиций логического рассуждения об украинском страховом рынке огромную роль сыграли появившиеся в прошлом году истории участников рынка, среди которых А.Перетяжко, Н.Тригуб, В.Петущак, Г.Третьякова, Ю.Лахно, Е.Ананко, И.Любашенко, И.Сахар.

  

Из этих историй можно узнать:

Эти материалы некорректно пересказывать, и уж тем более комментировать - что касается уникальности, актуальности и важности информации, то мы представляем вам возможность убедиться в этом самостоятельно в проекте «История страхования».

  

Игорь Любашенко: