КАСКО: учет в интегрированной системе InsCom. (Журнал "Страхова Справа", 2003г.)

Post date: Sep 28, 2009 9:14:16 AM

Риск-менеджмент оказывает наибольшее влияние на эффективность страхования. Сегодня он невозможен без компьютерной обработки данных. Профессиональное управление риском с помощью информационных систем позволяет идентифицировать каждый риск и поставить страховой тариф в четкое соответствие риску.

Учет в информационной системе InsCom.

Рассмотрим процесс учета страхование КАСКО в интегрированной информационной системе InsCom, которая спроектированная в соответствии  со страховой наукой на базе современных технологий для обработки страховых данных.

Весь процесс можно условно разделить на такие основные блоки: CRM,  менеджмент объектов, менеджмент полисов, урегулирование убытков, анализ информации. В данной статье представлен упрощенный вариант, экранные формы заменены таблицами, использованы условные данные.

CRM (Customer Relationships Management) - бизнес-стратегия построения и развития отношений с клиентами.

Клиенту, который позвонил по телефону в CALL-центр страховой компании, необходимо оперативно предоставить любую информацию, которая его интересует, независимо от наличия в данное время конкретного специалиста - по полисам, по ходу урегулирования убытков, ответить на все вопросы и предоставить предложения, подготовленные именно для этого клиента.

Карточка клиента (физ. лицо)

Код

Ф.И.О.

Дата нар.

Стаж

Тел.

01321

Иванов И.И.

01.01.1960

1980

765-43-21

 

Для индивидуальной работы с клиентом необходимо сохранять в общей базе данных максимум информации, включая персональные данные, полную страховую историю, эффективно анализировать информацию в разных разрезах и подбирать услуги, которые его могут заинтересовать. На основании этой информации формируются задачи и контакты.

Основным условием для этого является ведение общего справочника клиентов.

Менеджмент объектов

Для расчетов тарифов и контроля осуществления страхования необходимо сохранять полную страховую информацию по каждому застрахованному объекту, в данном случае – автомобилю, с идентификацией типов и групп объекта.

Карточка объекта (транспорт)

Код

Марка

Гос. номер

Год выпуска

Использование

Цвет

123

MERSEDES 124

123-45АВ

1995

частное

красный

Менеджмент полисов

При заключении договора необходимо предоставить клиенту возможность выбора именно того, что он хочет из большого перечня рисков. Страховая сумма, тариф, премия может определяться по каждому риску индивидуально.

Гибкие механизмы внесения платежей

Для удобства клиента механизм выплат может быть гибким и позволять платить премию частями, платить заранее, или уплатить весь остаток. Для контроля состояния полисов используется автоматическое приостановление действия, отмена и восстановление договоров.

Урегулирование убытков

При урегулировании убытков необходимо фиксировать полную информацию для дальнейшей обработки и анализа в различных разрезах.

Независимо от места, где осуществляется урегулирование необходимо быстро получать информацию по условиям полиса, по клиенту. Процедура урегулирования может использовать механизмы напоминаний и контроля. Рассмотрим две реализации:

Отдел урегулирования страховой компании.

В отделе урегулирования убытков осуществляется учет всего процесса урегулирования от приема заявки и заведения дела до формирования распоряжения на выплату - учет претензий, пострадавших объектов и рисков по ним, альтернативных оценок с описанием составляющих, связь с перестрахованием. Также осуществляется контроль оценок убытков и счетов с СТО.

Асистанская компания

Главные задачи при автоматизации ассистанс – реализация системы CRM и информационная связь с базами данных страховых компаний на уровне клиентов, полисов и выплат. Без четкой идентификации каждого клиента, без информационной связи с базами страховых компаний ассистанс едва ли сможет эффективно выполнять свои функции.

Работники CALL-центра ассистанс должны иметь постоянный доступ к базе данных и работать с ней.

Анализ информации

Для определения тарифов, условий страховых продуктов, контроля страхования необходимо анализировать информацию общей базы данных до уровня конкретного клиента, объекта, риска и составляющих риска с использованием математических и статистических методов.

Результат внедрения комплексной информационной системы в страховой компании:

ПРИГЛАШАЕМ К ОБЩЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ

Использование информационной системы InsCom в менеджменте страховой компании позволяет качественно удовлетворить потребности страхователей - профессионально управлять любыми страховыми рисками и предоставлять современный сервис с четким определением нормативов на ведение дела.

«Украинские страховые информационные системы» - специализированная компания по комплексной автоматизации страхования. Основное направление деятельности – разработка и внедрение информационной системы InsCom в страховых компаниях. Сегодня нашими клиентами являются компании, которые смотрят в завтрашний день. Приглашаем к общению и  сотрудничеству в добрых делах!

 Директор компании

„Украинские страховые информационные системы”

Игорь Любашенко