Страховая компания “КРЕДО-КЛАССИК” – правильное автотранспортное страхование. (Журнал “Страхова Справа” №3, 2002 г.)

Post date: Sep 24, 2009 9:09:01 AM

Страховая Компания “КРЕДО-КЛАССИК” начала свою деятельность в декабре 1994 года. Прошло больше семи лет. За этот период Компания уверенно вошла в группу лидеров украинского страхового рынка. Так в 2000 году получено свыше 106,3 млн. грн. страховых платежей, сформированы страховые резервы в объеме 66,8 млн. грн., активы Компании по состоянию на 01.01.2001 г. составили  38,1 млн. грн. Самое важное – компания не имеет задолженности перед своими клиентами, выплачено свыше 2 млн. грн. страховых возмещений.

Сегодня Компания занимается всеми классическими видами страхования, кроме жизни. Основной доход обеспечивают такие виды страхования, как страхование имущества, ответственности, автомобильного и авиационного транспорта, от несчастного случая, на случай заболевания. Продолжительное время Компания осуществляет страхование электронных устройств в области телекоммуникаций. Огромная работа проводится по развитию программ в топливно-энергетическом комплексе, в сельском хозяйстве, при проведении исследований и осуществлении добычи полезных ископаемых.

Само страхование автомобилей положило начало деятельности Компании. Первым застрахованным автомобилем был ВАЗ 2108, полис клиент получил 31 августа 1994 года, а в апреле 1995 года автомобиль было похищено. Именно тогда была осуществленная первая выплата страховой суммы. Второй клиент застраховал в Компании одиннадцать автомобилей,  и за один год с ними состоялось десять страховых случаев.

Но известно, что тяжело в обучении,  легко в бою. За последние три года количество автомобилей, застрахованных в Компании, увеличилась в  5 раз.  Сумма страховых премий по автострахованию, полученных в І-м полугодии 2001 года, составляет 83 процента от годового объема таких премий прошлого года. Удельный вес автомобильного страхования в общем объеме страховых платежей составляет свыше  6 процентов и имеет тенденцию к увеличению. В то же время сумма выплат страховых возмещений автовладельцам остается на определенном уровне. По перестрахованию автомобильных рисков заключены соглашения с ведущими перестраховщиками Европы. Все это в комплексе дало возможность установить эксклюзивно низкие страховые тарифы. Так по КАСКО за три года тарифы снизились более, чем в 2 раза, по добровольному страхованию гражданской ответственности собственников транспортных средств – в 3 раза.

Автомобиль есть самым дорогим приобретением для большинства автовладельцев, и они со дня  приобретения автомобиля постоянно находятся под риском финансовых потерь. Всем известны истории, когда в результате ДТП виновник становится должником на огромную сумму. Кроме того, существует большое количество случаев, когда без вины пострадавший в ДТП ничего не получал от виновника, не имея ни средства, ни знаний, ни сил для отстаивания своих прав. Все это привело к тому, что большинство автовладельцев  утратили веру в любую справедливость и утратили уверенность в завтрашнем дне. От них можно услышать: “В этой жизни можно рассчитывать лишь на одно – на везение”.

И разве в 21-м веке такое положение можно считать нормальным? Другое дело, если бы не было пути решения таких ситуаций. Но оно уже есть, используется во всем цивилизованном мире и имеет большой спрос: это - страховой полис.

Страхование автотранспортных средств имеет стратегическое значение в планах нашей компании.  Стараясь как можно лучше удовлетворять потребности автовладельцев  и осуществлять страхование на высочайшему уровне, мы разработали стратегию и программу действий, по автотранспортному страхованию.

Стратегия – занять ведущее место в добровольном страховании автотранспорта с предоставлением качественных страховых услуг европейского уровня.

Программа доля для реализации стратегии:

Анализируя возможные пути развития ситуации, мы четко определили препятствия, которые возможны при увеличении объемов страхования – потеря контроля над страхованием, резкое увеличение затрат на ведение дела, снижение качества обслуживание страхователей.

Необходимые условия для достижения цели:

Страховой продукт был разработан нашими специалистами за использованием классических западных подходов, которые отвечают методам ведения страхование в Европе.

Паспорт страхового продукта

 

Реклама автотранспортного страхования.

Мы хорошо понимали, что предоставление качественных услуг – это целый комплекс составных, одно из которых есть продуманное  мероприятие по продвижению качественного продукта на рынок, в частности, целенаправленная рекламная компания.

Рекламная компания, которая рассчитанная на массового страхователя, началась из рекламы на Music Radio 101.5 Fm. Мы определили, что эта станция есть одной из популярнейший среди автомобилистов. Реклама на радио объединялась с розыгрышем ценных призов. Розыгрыш призов происходил среди тех автовладельцев, которые зарегистрировались в нашей компании. Такие PR-акции являются очень эффективными, поскольку не требуют от участников ни дополнительных затрат времени, ни средства и оказывают содействие приятному проведению времени за рулем, вносят в будничность положительные эмоции, связанные с игрой. Уже зарегистрировано свыше 5 тыс. автовладельцев. Итак, благодаря разработанной и четко реализованной, нашими специалистами, PR-акции мы комплексно решили целый спектр задач.  Наш следующий шаг, который мы уже осуществили - начало рекламы на телевидении.

Надежность компании есть необходимым условием успешной работы на рынке страхования. Гарантия платежеспособности подтверждается не словами, а многолетним добросовестным выполнением всех своих обязательств. О соблюдении слова и выполнение своих обязательств СК “КРЕДО-КЛАССИК” хорошо знают участники страхового рынка.

Спокойствие клиента. Поскольку СК “КРЕДО-КЛАССИК” всегда выполняет свои обязательства, а интересы клиента – главное и то, что последний получает нашу защиту всегда,  даже если, находясь в состоянии потрясения, не всегда четко контролирует свои действия.

Внедрение компьютерных технологий обработки данных. Для нас было давно понятной, что без автоматизации невозможно сколько-нибудь эффективно работать на рынке массового страхования, конкурировать с западными страховыми компаниями, которые неминуемое придут на наш рынок. Решение мы принимали очень взвешенно. Вариант использования разнородных локальных программ мы сразу исключили. Также мы не пошли по пути создания информационной системы собственными силами, учитывая огромный объем работ, специфику и рискованность таких проектов. Длительное время, анализировав опыт автоматизации страхования в Украине, мировые подходы и тенденции, мы приняли стратегическое решение о внедрении комплексной интегрированной информационной системы Insurance Company, что разработана компанией “Украинские страховые информационные системы”. Система реализована в архитектуре клиент-сервер с использованием современных технологий, заложенная в систему структура учета информации, четко отвечает теории страхования. На сегодняшний день информационной системой охвачены все страховые продукты компании (в т.ч. перестрахование).

Технология учета автотранспортного страхования есть частью общей технологии учета страховой информации в информационной системе. Поэтому она содержит как подходы, которые есть общими для всех страховых продуктов, так и особенности данного страхового продукта.

Эффективное обслуживание клиентов – необходимое условие для успешной работы на конкурентном рынке. Сегодня клиент привык к сервису. Он не желает тратить много времени и ждет  на широкий спектр услуг с возможностью выбора, комбинаций разных позиций полиса для наилучшего удовлетворение своих потребностей. Все эти задачи успешно решаются путем формализации всех составных полиса и обработки всех данных в информационной системе компании.

Индивидуальные страховые коды. Каждому клиенту страховой компании назначается индивидуальный страховой код. Он обеспечивает возможность мгновенного получения страховой информации по клиенту, четкое, постоянное, беспрерывное отслеживание взаимодействий с клиентом с использованием механизма напоминаний и планирование контактов. Итак, использование страховых кодов - это организационно-техническое средство, которое разрешает однозначно идентифицировать клиента в общей базе данных СК “КРЕДО-КЛАССИК”.

В ходе нашей рекламной акции в помещении компании осуществлялась регистрация клиентов в информационной системе компании с назначением индивидуальных страховых кодов (ID клиента). Внедрение уже на этом этапе взаимодействия с потенциальными клиентами индивидуальных страховых кодов тяжело переоценить – специалисты любой страховой компании знают о проблемах идентификации клиентов при использовании компьютерной обработки данных. Без четкой идентификации клиента невозможно отслеживать страховую историю клиента, использование системы скидок и надбавок, удобных взаиморасчетов и борьбы с мошенничеством в страховании.

Качество обслуживания включает в себя следующее:

Скорость обслуживания клиентов. При оформлении полиса для нового клиента система  назначает клиенту индивидуальный страховой код и разрешает выбрать необходимый набор рисков. После этого автоматически рассчитываются параметры полиса, и полис печатается на принтере. Дальнейшее общение со страхователем всегда начинается из сообщения ему индивидуального страхового кода. После ввода кода в систему автоматически отображается вся страховая история клиента (в т.ч. его задолженность) и текущий уровень скидок.

Автоматическое изготовление полисов есть этапом общего процесса работы с клиентом. Для возможности быстрого изготовления полисов нами проведенная работа по стандартизации формы полиса - общие условия теперь четко отделены от особых условий для возможности печатания на принтере необходимой информации из базы данных на стандартном бланке.

Долгосрочные отношения с клиентом, удержание клиента невозможно без ведения электронного дневника взаимодействий с клиентом, фиксирование всей страховой истории клиента. Это есть необходимым условием успешной работы. Если дневник отсутствует или ведется неопрятно (или если клиент однозначно не идентифицирован в компании) – об эффективном взаимодействии с клиентом при массовом страховании не может быть и речи. В информационной системе дневник имеет несколько срезов, но логически он делится на два основных раздела – сообщение, которое автоматически формируются системой (об окончании сроков договоров, о задолженности и т.д.) и сообщение о задаче, которая внесена вручную в информационную систему (мониторинг взаимодействий с клиентом, запить и т.д.).

Стимулирование к продолжению действия полисов есть составной частью удержания клиента и долгосрочного сотрудничества. В этом большую роль играет система скидок и надбавок.

Система скидок и надбавок. В данном страховом продукте она дополняет франшизу. Поскольку тщательно ведется страховая история каждого клиента, клиент очень заинтересован в положительной страховой истории. Она предоставляет ему возможность получения значительных скидок при дальнейшем страховании. Клиенту выгодно возмещать незначительные убытки для сохранности индивидуальных скидок.

Индивидуальные скидки рассчитываются автоматически по информации базы данных с возможностью корректирования. Стимулирование к возмещению незначительных убытков собственными силами сохраняет средство страховой компании для урегулирования больших убытков. Появляется возможность использования значительно низших тарифов, в сравнении с тем, если бы приходилось заниматься урегулированием всех незначительных убытков (например, если работа специалиста по оценке стоит больше, чем затраты на ремонт).

Защищенность премии - необходимое условие удержания клиента. Даже самый аккуратный водитель может попасть в аварию. Необходимо создавать систему, если страховые случаи, которые возникают редко, не приводят к накоплению отрицательной истории. Для этого используются сроки страхования, в границах которых действуют данные страхового случая для расчета скидок.

Автоматическое изготовление писем о продолжении страхования за 20 дней до окончания страховой защиты осуществляется в автоматическом режиме. В параметрах страхового продукта можно задать количество дней для автоматического создания писем с предложением о продолжении страхования (а также конвертов и договоров).

Упреждающие меры, мероприятия по уменьшению риска  обеспечивают уменьшение страховых случаев, ведь они полезны и страховой компании, и автовладельцу. Главное – это факт защиты автовладельца квалифицированными специалистами СК “КРЕДО-КЛАССИК”, сам факт, что автомобиль застрахован в “КРЕДО-КЛАССИК” и находится под его защитой, есть одним из упреждающих мер -  значительное количество злоумышленников не станет связываться с автомобилем, если интересы автовладельца будут отстаивать опытные специалисты страховой компании. Среди упреждающих мер – требования по наличию сигнализации и консультационная помощь по ее приобретению и установке. Стимулирование к принятию мероприятий по избеганию аварий также  находит свое отображение в системе скидок и надбавок.

Анализ и контроль за страхования (которое содержит риск-менеджмент) используется для эффективного контроля над ходом страхования и четкого определения тарифов. В информационной системе анализ осуществляется беспрерывно по многим составным.

Контроль клиента. В информационной системе осуществляется контроль истории клиента независимо от автомобилей, которыми он руководит.

Контроль автомобиля – каждому впервые застрахованному автомобилю назначается код объекта (ID объекта). В дальнейшем осуществляется контроль истории автомобиля независимо от страхователя и собственников.

Контроль возмещения. Основное правило – возмещение получает только собственник ТС (или правопреемник), и это четко отслеживает информационная система. В информационной системе каждому транспортному средству всегда ставится в соответствие его собственник (а собственнику - правопреемники). При учете возмещения контролируются риски по полису и период действия страховой защиты.

Обслуживание претензий. Основные факторы, которые обеспечивают эффективность урегулирования претензий в СК “КРЕДО-КЛАССИК”:

Наши планы. В своей работе мы всегда стараемся правильно расставлять акценты, определять то на что надо обращать внимание, отделять главное от второстепенного. Приоритетные направления нашего развития – реализация сложных (с многими позициями) страховых продуктов европейского уровня и эффективных технологий их продажи и обслуживания. В ходе  страхования постоянно будет осуществляться работа по оптимизации и минимизации тарифов, усовершенствованию страховых продуктов и технологий предоставления страховых услуг.

В ближайшее время мы планируем открыть в Internet Web-представительство СК “КРЕДО-КЛАССИК”, с помощью которого, в частности, предусматриваем продажу полисов в режиме on-line и оформление заявлений о страховых случаях. К этой работе мы также подходим максимально взвешенно и прагматически - изучаем и анализируем, мировой и отечественный опыт использования Internet в страховании и тенденции его развития, определяем собственные приоритеты.

КРЕДО НАШЕЙ КОМПАНИИ – ПРАВИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЯ.

Ефимов Юрий Петрович

Вице-президент Страховой компании “СК “КРЕДО-КЛАССИК”