Информационные системы в страховом бизнесе. Ялтинский форум 2001 г.

Post date: Sep 7, 2009 2:19:02 PM

В сообщении освещены вопросы автоматизации страховых компаний Украины, приводится обзор интегрированных информационных систем для страхового бизнеса.

Сообщение может представить интерес для руководителей страховых компаний, менеджеров страховых, финансовых и информационных подразделений.

Автоматизация в страховых компаниях (СК) в 90-х годах происходила путем написания собственными силами автономных программ для решения локальных задач. С ростом объемов данных и увеличением требований к их обработке СК сталкиваются с необходимостью перехода к интегрированным информационным системам (ИИС).

С точки зрения возможного использования можно выделить следующие ИИС:

ИИС в архитектуре клиент-сервер: INSTRAS. БиСер (Россия). InsuranceCompany. Украинские страховые информационные системы (Украина). UNICUS. AbInTech (Эстония). ПАРУС-Страхование. ПАРУС (Россия).

ИИС в архитектуре файл-сервер: DiasoftINSURANCE. Диасофт (Россия). ИНЭК-СТРАХОВЩИК. ИНЭК (Россия).

В 1999г. в Украине для реализации современной ИИС для СК создана специализированная фирма Украинские страховые информационные системы. Компанией осуществлена автоматизация Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Разработан стандарт передачи информации от СК для формирования базы данных МТСБУ по проданным полисам. Разработана унифицированная программа ввода полисов для СК.

Основная деятельность компании Украинские страховые информационные системы – разработка и внедрение ИИС нового поколения - InsuranceCompany. Некоторые интересные аспекты опыта комплексного (учет всех полисов по всем страховым продуктам) внедрения ИИС InsuranceCompany: СК «Алькона» - технология работы удаленных офисов в режиме on-line с центральной базой данных, «монитор руководителя»; СК «Укринмедстрах» - большие объемы информации: 60 тыс. полисов в месяц; Асистанский центр L.I.S. – автоматическая привязка счетов от лечебных учреждений (850) к предварительным суммам, стандартный формат информационного обмена с СК; СК «КРЕДО-КЛАССИК» - пример правильного подхода к автоматизации.

Перспектива автоматизации СК заключается в реализации современных технологий обработки страховой информации с максимальной детализацией учитываемых данных, широкого использования математических методов, эффективных технологий обслуживания клиентов, учета сложных страховых продуктов с большим количеством позиций, доступ к общим данным через телефонные линии.

Игорь Любашенко

Директор компании

"Украинские страховые информационные системы"