Учет страховых платежей. (Журнал "Финансовые услуги", 2003г.)

Post date: Oct 1, 2009 1:05:36 PM

Связь страхового и бухгалтерского блока.

Перенос функции учета страховой информации из бухгалтерского учета в специализированную страховую систему решает проблему обработки больших массивов данных с максимальной детализацией, позволяет использовать стандартные бухгалтерские программы без страховых настроек.

Для этого в первую очередь необходимо принятие организационных решений по:

Суть такого разделения сводится к фразе: «в бухгалтерской программе отражается одной строкой – вся расшифровка находится в страховом блоке».

Последовательность действий:

Ввод информации по полисам в страховом блоке.

Варианты ввода банковской выписки в страховом блоке.

1. Вся банковская выписка загружается в бухгалтерскую программу.

Если в банковской выписке, передаваемой из бухгалтерской программы присутствуют суммы  уже с вычетом банковской комиссии или комиссии агентов, то остатки по полису всегда необходимо связывать с дополнительно введенными в банковскую выписку «фиктивными» платежами (удержание банка, комиссия посредников…).

2. Вся банковская выписка загружается в страховую систему.

3. Параллельная загрузка.

Зачет платежей в страховом блоке

Весь анализ данных осуществляется в страховом блоке, поскольку здесь информация представлена в максимально детализированном виде.

Варианты использования бухгалтерских программ.

1. «Страховая бухгалтерская программа». Используется специализированная бухгалтерская программа. Обязательная отчетность, расчет налогообложения реализуется и расчет резервов в бухгалтерском блоке.

В бухгалтерскую программу из страхового блока ежемесячно передается информация по каждому полису и платежам по ним для возможности реализации отчетности.

2. «Стандартная бухгалтерская программа». Обязательная отчетность,  расчет налогообложения и расчет резервов реализуется в страховом блоке.

В этом варианте, естественно, существуют дополнительные требования к страховой системе - возможность корректно формировать вышеперечисленные обязательные отчеты и отслеживать изменения в законодательстве.

Как универсальный вариант обмена данными желательно использовать формирование из страхового блока записей главной книги в формате, используемом, например в Oracle-business suit.

На практике могут использоваться дополнительные уровни группировки: по видам страхования, по отделам, по физ./юр. лицам, по агентам. Такие решения могут быть целесообразны для дополнительного контроля и выявления ошибок.

Во всех вариантах связь поступивших платежей и платежей по полисам реализуются в страховом блоке.

В растущих компаниях, первоначально использующих только бухгалтерскую программу с настроенной страховой спецификой с переходом на использование страховой системы возможна такая последовательность действий:

Некоторые комментарии по банку и кассе по массовым платежам: